четверг, 31 января 2013 г.

Дистанционный курс «Избранные вопросы биохимии»: взгляд студентов (тезисы выступления на XI Школе-семинаре «Современные педагогические технологии в образовании»)


Студенты фармацевтического факультета ЯГМА изучают биологическую химию в течение IV и V семестров (на 2 – 3 курсах). С февраля 2012 года функционирует разработанная в СДО eFront новая версия дистанционного курса «Избранные вопросы биохимии», предназначенного для организации внеаудиторной работы студентов.  На заключительном занятии осеннего семестра был проведён анонимный анкетный опрос студентов с целью установить вклад дистанционного курса в различные виды учебной деятельности студентов на кафедре, выявить сильные и слабые стороны курса, получить оценку качества материалов, размещённых на сайте курса. При составлении вопросов анкеты за основу был взят опросный лист, приведённый в работе [1], которая была рассмотрена в записи блога от 2 июля прошлого года.
В опросе приняли участие 47 из 54 студентов курса. Из них 30 (64%) зарегистрировались в дистанционном курсе (ДК) и использовали его материалы при подготовке к практическим занятиям. Для работы в курсе студенты использовали различные устройства, в первую очередь ноутбук с 3G-модемом. Большинство студентов обращались к материалам ДК 1 – 2 раза в неделю на регулярной основе и сочли эти материалы чрезвычайно полезными для подготовки к учебным занятиям. По мнению студентов, участие в ДК способствует повышению мотивации изучения дисциплины и уровня интереса к биохимии, способности выполнять тестовые задания и решать задачи. Участники опроса высоко оценили качество материалов ДК. Среди положительных сторон обучения в ДК студенты указали, в первую очередь, возможность найти информацию, которую не смогли усвоить или не успели записать на лекциях,  а также потренироваться в выполнении тестов. По результатам обучения в курсе у ряда студентов изменилось в лучшую сторону отношение к дистанционному обучению. Все участники ДК ответили, что следует продолжать размещать материалы по биохимии на сайте курса, и что будут рекомендовать участие в ДК своим младшим коллегам, которые приступают к изучению биохимии.
[1]. Varghese J., Faith M., Jacob M.  Impact of e-resources on learning in biochemistry: first-year medical students’ perceptions. BMC Medical Education 2012, 12:21  http://www.biomedcentral.com/1472-6920/12/21
Ссылка на презентацию