среда, 6 ноября 2013 г.

Scoop.it и Rebelmouse - рабочие инструменты куратора содержания

На прошедшей неделе продолжилось моё знакомство с инструментами работы куратора контента. На этот раз подошла очередь сервисов Scoop.it и Rebelmouse.
На Scoop.it зарегистрировался с помощью своего аккаунта в Фейсбуке. При регистрации меня попросили указать направление курирования содержания (Teaching Biochemistry in Medical Education, MedBioChemEducation) и определить несколько ключевых слов, по которым будет проводиться поиск публикаций по заданному направлению (medical education, elearning, biochemistry, bioorganic chemistry). После нажатия на кнопку Create a Topic появилась пустая страница, которую предстояло наполнить содержанием. Для облегчения этой задачи сервис предложил список более чем из 100 статей, отобранных по ключевым словам. Некоторые из них показались мне интересными и я сделал на них ссылки на своей странице. Кроме того, с помощью строки поиска нашел несколько топиков на тематику, сходную с моей, и перепостил некоторые публикации оттуда. Затем настроил внешний вид страницы, добавил картинку, сделал сообщения в Твиттере и Фейсбуке.

Первое впечатление: сервис более интересный и функциональный по сравнению с Paper.li.
Имеется больше возможностей для управления материалами страницы: можно создавать топики, посвящённые разным проблемам и аккумулировать в них материалы из различных источников, можно комментировать сообщения, удалять, перемещать, можно создавать заметки не на основе публикаций в Интернете. Другой особенностью сервиса является его тесная интеграция с социальными сетями: любой из материалов в один клик можно опубликовать, например, в Твиттере или Фейсбуке и довести до сведения большого числа подписчиков.
RebelMouse - это сравнительно новый (выпущен в июне 2012 года) агрегатор контента социальных сетей. Название переводится как "мятежная мышь" (смысл этого названия я так и не смог расшифровать). Если Paper.li - это личная газета, а Scoop.it можно сравнить с журналом, то Rebelmouse - это настоящее личное издательство!
Зарегистрироваться на Rebelmouse можно используя аккаунт в одной из социальных сетей (я снова использовал свою учётную запись в Фейсбуке). Затем подключил свои аккаунты в Твиттере, Google+, LinkedIn. После этого RebelMouse сгенерировал мою страничку eLearning in Medical Biochemistry (https://www.rebelmouse.com/ershikovsm/), куда извлёк из глубин Интернета большую часть сообщений по биохимии и электронному обучению, которые были созданы мной в этих социальных сетях.

Эти сообщения расположились в отдельных блоках на пяти вкладках. Первая слева ("Drafts", т.е. "Черновики") скрыта от посторонних глаз, за ней следует "Home", которая является основной, где находятся самые свежие сообщения, далее идут, насколько я понял, тематические подборки: "didaktorru" - мои ссылки на блог "Дидактор.ру" http://didaktor.ru/ (автор - Георгий Осипович Аствацатуров), посвящённый дидактике и педагогической технике; "youtubecom" - мои ссылки на видеоресурсы; "ershikovsm" - мои твиты. Каждый блок с сообщением содержит небольшое меню, пункты которого позволяют просмотреть статистику просмотров, редактировать, перемещать, "замораживать" или полностью удалять данное сообщение. Названия и количество вкладок, а также их видимость можно изменять в режиме редактирования.
На мой взгляд, очень ценной особенностью данного сервиса является доступ к сообщениям в социальных сетях, сделанным много месяцев назад (ленты Твиттера и Фейсбука, как известно, отличаются «короткой памятью»).
Подводя итог второй недели обучения на курсе «Куратор содержания-2», можно отметить следующее:
  • понимание специфики работы куратора содержания уточнено и расширено;
  • определено понятие и отработана методика поиска открытых образовательных ресурсов по выбранному направлению курирования;
  • арсенал инструментов куратора контента пополнился двумя новыми полезными сервисами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий