понедельник, 2 июля 2012 г.

Использование электронных образовательных ресурсов по биохимии: взгляд студентов-медиков

В журнале BMC Medical Education [1] опубликована интересная статья сотрудников кафедры биохимии Христианского медицинского колледжа города Веллор (Индия) о том, как студенты первого курса воспринимают использование электронных образовательных ресурсов в дополнение к традиционной форме преподавания.
Студентам, занимающимся на кафедре, в течение всего учебного года был предоставлен доступ к веб-сайту для поддержки самостоятельной работы. На сайте размещены следующие материалы:
  • учебная программа, расписание лекций и тестового контроля знаний, критерии оценки,
  • презентации лекций в формате PowerPoint,
  • ситуационные задачи для самооценки (с эталонами ответов)
  • учебный материал для практических занятий
  • лекции по биохимическим основам заболеваний.
Кроме того, на веб-сайте существует форум, в котором обсуждаются недавно опубликованные научные статьи по актуальным вопросам биохимии, дискуссионные доски, на которых преподаватели кафедры отвечают на вопросы студентов по курсу биохимии.
В конце учебного года проведен анкетный опрос студентов, в котором их просили оценить различные аспекты использования ими электронных образовательных ресурсов, предоставляемых кафедрой биохимии. В опросе приняли участие 60 студентов.
Результаты опроса показали, что 98% студентов в различной степени использовали представленные на сайте электронные ресурсы. Большинство студентов считают эти материалы полезными и высококачественными. Студенты обращались к этим ресурсам при подготовке к промежуточному и итоговому контролю знаний. Использование материалов сайта неуклонно возрастает в ходе учебного года. Студенты сообщили, что в результате использования этих ресурсов повысился уровень понимания предмета (83%) и способность ответить на вопросы при контроле знаний (86%). Они также заявили, что они считают биохимию интересной наукой (73%) и чувствуют себя мотивированными к изучению этой дисциплины (59%).
Таким образом, студенты-медики первого курса широко используют предоставленные им электронные ресурсы для изучения биохимии. Они отмечают, что эти ресурсы оказали положительное влияние на различные аспекты их обучения на кафедре биохимии. Авторы считают, что электронные ресурсы являются полезным дополнением к традиционным формам обучения в медицинских учебных заведениях.
Источник:
[1] Varghese J., Faith M., Jacob M.  Impact of e-resources on learning in biochemistry: first-year medical students’ perceptions. BMC Medical Education 2012, 12:21 
http://www.biomedcentral.com/1472-6920/12/21